МБОУ Могсохонская СОШ
671460, Республика Бурятия Кижингинский район у. Могсохон, ул. Базарова,15
  • Информационная безопасность

        Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. 
    •    защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. 
    •    защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
     

    Методические и справочные материалы

    Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению

    Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде

    Методическая рекомендация по профилактике распространения криминальной субкультуры

    Противодействие распространению экстремизма в молодежной среде

    "Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве"

    Безопасные сайты по сетевичку

    Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков

    Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» (подготовлены членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.Н. Боковой)

    Приказ по бесплатным сайтам

    Экстремизм

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    Методические и справочные материалы

    Рекомендации для учащихся 1-4 классов по информационной безопасности в Интернете
    •    Всегда спрашивай родителей  о  незнакомых  вещах,  о  которых  узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    •    Прежде чем начать  дружить  с  кем-то  в  Интернете  спроси  у  родителей,  как безопасно общаться.
    •    Никогда  не  рассказывай  о  себе незнакомым  людям. Где  ты  живешь, в какой школе  учишься,  номер  твоего  телефона  должны  знать  только  родители  и друзья.
    •    Никогда  не  отправляй  свои  фотографии  людям,  которых  не  знаешь  лично. Компьютерный друг может  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы  у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
    •    Не  встречайся   с  людьми,  с  которыми  познакомился  в  Интернете,  без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
    •    Если  тебя  кто-то  расстроил  или  обидел,  обязательно  расскажи  об  этом родителям.
     

    Рекомендации для учащихся 5-8 классов по информационной безопасности в Интернете
    •    Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
    •    Не  рассказывайте  незнакомым  как  где  вы  живете,  можете  сказать  название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
    •    Общайтесь  по  веб-камере  только  с  друзьями.  Следите,  чтобы  ваш  разговор видели  только  вы,  потому  что  чужие  люди  могут  записать  видео,  которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
    •    Нежелательные  письма  от  незнакомых  людей  называются  «Спам»,  на  них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
    •    Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
    •    Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
    •    Не  забудьте  сохранить  все  неприятные  сообщения,  которые  вы  получили, чтобы  потом  показать  их  взрослым.  Взрослые  помогут  вам  и  скажут,  как правильно  поступить.  Не  расстраивайтесь,  если  Вы  получили  плохое сообщение.
    •    Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
     

    Рекомендации для учащихся 9-11 классов по информационной безопасности в Интернете
    •    Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей. К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной  почты  и  любые  фотографии,  на  которых  изображены  ты, твоя семья или друзья.
    •    Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие  как знакомых вам, так и незнакомых людей  по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
    •    Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
    •    Если Вы   публикуете  фото-  или  видеоматериалы  в  Интернете  –  любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
    •    Не  открывайте  файлы,  полученные  от  людей,  которых Вы  не  знаете. Неизвестно,  что  они  могут  содержать:  это  может  быть  как  вирус,  так  и  незаконный материал.
    •    Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
    •    Лучше  не  встречайтесь  со  своими  виртуальными  друзьями  в  реальной  жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
    •    Никогда  не  поздно  рассказать  родителям,  если  что-то   смущает  или настораживает.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
    http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
    http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»
    http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
    http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив 

     

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Все компьютеры, которые  подключены к  интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому,  любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими. 

    Дополнительные методические материалы

          Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
    •    персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    •    обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    •    защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике