Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.
• защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
• защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Информационная безопасность

Методические и справочные материалы
Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде
Методическая рекомендация по профилактике распространения криминальной субкультуры
Противодействие распространению экстремизма в молодежной среде
"Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве"
Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков
Документы
Детские безопасные сайты
Родителям
Документы
Педагогам
Педагогам про информационную безопасность
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
Методические и справочные материалы
Рекомендации для учащихся 1-4 классов по информационной безопасности в Интернете
• Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
• Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.
• Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
• Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг может говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
• Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
• Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.
Рекомендации для учащихся 5-8 классов по информационной безопасности в Интернете
• Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
• Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
• Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
• Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
• Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие как знакомых вам, так и незнакомых людей по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
• Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
• Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.
• Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Рекомендации для учащихся 9-11 классов по информационной безопасности в Интернете
• Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей. К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты и любые фотографии, на которых изображены ты, твоя семья или друзья.
• Не публикуйте фото-видео- материалы, оскорбляющие человеческое достоинство, унижающие или высмеивающие как знакомых вам, так и незнакомых людей по признаку личной неприязни, религиозных, культурных, национальных или иных особенностей.
• Помните, морально-нравственные законы, провозглашающие уважение к личности человека, должны работать и в виртуальном пространстве.
• Если Вы публикуете фото- или видеоматериалы в Интернете – любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
• Не открывайте файлы, полученные от людей, которых Вы не знаете. Неизвестно, что они могут содержать: это может быть как вирус, так и незаконный материал.
• Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
• Лучше не встречайтесь со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
• Никогда не поздно рассказать родителям, если что-то смущает или настораживает.
Интернет-ресурсы для педагогических работников
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»
http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив
Методические и справочные материалы
Материалы к урокам безопасного интернета
Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому, любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими.
Дополнительные методические материалы
Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:• персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
• обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
• защищенная законом интеллектуальная собственность.